По данным «Платона» и логистических компаний, объемы автомобильных грузоперевозок восстанавливаются.
Вторая волна коронавирусной инфекции не стала причиной резкого спада на рынке автомобильных грузоперевозок. Весной этого года, когда начался карантин, 12-тонные фуры снизили свой пробег на 20% по федеральным трассам. Однако, к октябрю эта цифра практически вернулась в прежнее русло, немного не дойдя до прошлогоднего показателя. Об этом говорит индекс «Платона». Он формируется по данным государственной системы взимания платы.
Показатели объемов по «Платону»
Подводя итоги 11 месяцев видно, что общий пробег грузовиков уменьшился на 77%. Эти данные сходятся с подсчетами Росстата. Согласно их анализу, в этом году весь груз, перевозимый грузовиками, составил около 4 млрд. тонн. Показатель меньше на 6,8% в сравнении с тем же периодом предыдущего года. Наряду с этим увеличены заказы на перевозчиков сборных грузов, ритейла. Также стали популярными транспортировки груза из разных ключевых отраслей.
Согласно подсчетам октября, больше всех объемы транспортировок были у перевозчиков сельхоз области. В октябре их показатель увеличился на 8%, а в ноябре еще на 7%. Логистика сборных грузов также выросла на 4%, ритейл же на 2%. Также цифры увеличились в промышленной и добывающей отраслях на 5% за 2 последних месяца, у строительной сферы показатель вырос на 3,5%.
Объемы почти вернулись на прежний уровень. Показатель за прошедшие 10 месяцев в сравнении с прошлым годом отличается всего на (-0,9%). Для сравнения в апреле перевозки упали до (-19,8%).
«Платон» подвел итоги нарушений на дорогах к своему пятилетию
К своему юбилею государственная система оценила структуру рынка и общую сумму штрафов за нарушения.
Госсистему «Платон» запустили в 2015 году. С тех пор дорожный фонд получил 130 млрд. руб. Они были получены за «взымаемую плату за каждый километр». Их направили на создание и восстановление мостов, а также развитие свыше 3,3 тысяч километров дорог. Стоит отметить, что нарушители также внесли свой вклад, так как они оплатили порядка 6,6 млрд. руб. Если верить Бюджетному кодексу, средства направили на восстановление дорог.
Эксперты грузоперевозок отмечают, что «Платон» является системой, позволяющей создать равные условия предпринимателям.
Подводя итоги госсистемы
В «Платоне» за прошедшие пять лет зарегистрировалось порядка 1,4 миллиона грузовиков. Владельцев свыше 606 тысяч компаний по грузоперевозкам и логистики. Данные учитывают, как местных, так и зарубежных грузоперевозчиков. Большую часть из них составляют физ. лица, 23% — юр. лица и оставшиеся 8% являются индивидуальные предприниматели.
Согласно статистике, большая часть большегрузов находится в Московской области. Здесь свыше 86 тыс. машин. В рейтинг 5 регионов входит сама Москва (65,8 тысяч), Краснодарский край (56 000), Татарстан (50 000) и Санкт-Петербург (46 000).
В планах Росавтодора направить поступления, пришедшие за 2019-2020 гг., на восстановление более 100 мостовых сооружений и 600 км отечественных трасс. Так они хотят их расширить с 2-х до 4-х полос движения.