Требования, предъявляемые к упаковке опасных грузов

Требования, предъявляемые к упаковке опасных грузов

Документация, которой руководствуются при отправке опасных грузов, предполагает не только страхование груза, но и выставляет требования к его упаковке. Специальная тара, обладающая специфическими свойствами, необходима для опасных механизмов, жидкостей, устройств, газов и т.д.

  • Документы устанавливают максимальную массу и емкость опасного груза, следовательно, параметры упаковки не должны быть больше этого порога.
  • Упаковка должна сохранять целостность груза на всех этапах работ, от погрузки в месте отправления до разгрузки в пункте назначения.
  • Свойства перевозимого груза определяют материал, из которого будет изготовлена упаковка для него. Этот материал никак не должен взаимодействовать с содержимым. Кроме того, упаковка должна быть устойчивой к физическим повреждениям и не размягчаться под воздействием температур.
  • Картонные ящики могут использоваться для перевозки опасных грузов. Они должны быть прочными, чтобы исключить возможность потери формы при намокании. Нельзя использовать для транспортировки картонную тару, которая уже была однажды применена.
  • Некоторые опасные грузы допустимо перевозить в стеклянном сосуде. Он, в свою очередь, должен быть плотно закупорен и помещен в дополнительную упаковку – ящик или корзину, которую нужно заполнить любым поглощающим материалом. Нельзя допускать, чтобы горлышко сосуда сильно выставлялось из упаковки.
  • Металлическую тару необходимо либо герметично запаивать, либо оборудовать плотно завинчивающимися крышками. Кроме того, на ней нужно писать величину давления, а также дату последнего испытания.
  • Для баллонов, в которых перевозят жидкости или газы, находящиеся под большим давлением, существует отдельный нормативный документ – перечень правил по их эксплуатации и устройству.
  • Если перевозимый опасный груз является жидкостью, то тару нельзя заполнять целиком. Оптимальный вариант – от 85 до 90% общего объема упаковки.
  • Тару с опасным грузом нужно дополнительно закреплять в кузове подвижного состава. Порядок размещения, рекомендации по закреплению, размеры грузовых мест определяются в нормативных документах, которые отправляются вместе с грузами.
  • На таре обязательно должны присутствовать опознавательные знаки, оповещающие о специфических свойствах данного объекта. Они должны быть нанесены на бока, торец и верхнюю часть, если это коробка; на днище, если груз упакован в бочку; мешок маркируется сверху, ближе ко шву. На остальную тару маркировку нужно наносить на наиболее заметное место.