Осуществлять перевозки грузов в Москву и по другим направлениям не так просто, как кажется на первый взгляд. Это не просто увеселительная поездка из пункта А в пункт Б. Следовательно, и водитель грузового автомобиля должен быть квалифицированным специалистом, способным выполнять сложнейшие задачи, возникающие в пути.
Дальнобойщики – это самые профессиональные водители. Нельзя стать дальнобойщиком, просто сдав на права определенной категории и более-менее научившись управлять большегрузной машиной.
Необходимо быть не только опытным водителем и хорошо знать тонкости этой профессии, но и справляться с обширным спектром проблем, не связанным непосредственно с управлением автомобилем.
Требуемые навыки
Профессиональный дальнобойщик должен обладать следующими важными навыками:
- Доскональным знанием машины, на которой он ездит, а также пониманием основ слесарного дела. В пути может произойти всякое – от прокола колеса до возникновения серьезных технических проблем. Такие сбои могут стать причиной задержки, а это совершенно недопустимо. Водитель должен как можно быстрее справиться с причиной проблемы, чтобы продолжить путь и прибыть в место назначения вовремя. Без знания «начинки» автомобиля это будет проблематично.
- Умением ориентироваться на местности, знанием маршрутов и богатым опытом грузоперевозок по России. Разумеется, практически все фуры сегодня оснащаются системами спутниковой навигации, но они не всегда могут работать корректно. Водителю не стоит полагаться только на эти системы. Он должен знать, где может остановиться и каким путем объехать внезапно возникшее препятствие.
- Умением оформлять всю необходимую документацию и хорошим знанием законов, касающихся грузоперевозок. Не все транспортные компании пользуются услугами экспедиторов, перекладывая их обязанности на плечи водителей. Если понадобится решить проблему, связанную с законом или оформлением документов, то дальнобойщик должен знать, как это сделать.
- Физической выносливостью. Управление большегрузной машиной и ее обслуживание требуют поддержания хорошей физической формы. Кроме того, погодные условия и пробки на дорогах тоже могут изматывать. Хороший водитель должен уметь работать даже в самых проблемных условиях и не терять концентрации.
Если попытаться описать стандартного дальнобойщика, то получится такой портрет. Это человек средних лет, не менее 30 и не более 55. Тяжелые физические нагрузки легче даются именно людям среднего возраста. Кроме того, он должен обладать изрядным опытом и уметь работать в команде, поскольку на дальние расстояния чаще всего ездят парами. Это необходимо, для того чтобы один дальнобойщик успевал отдохнуть в то время, пока автомобилем управляет другой.