Соглашение о международных автоперевозках между двумя странами увеличит грузопоток.
29 мая в Новосибирске состоялось закрытие тестового рейса российско-китайского автопробега по маршруту Далянь – Новосибирск. Тестовый автопробег грузового и пассажирского транспорта двух больших государств еще раз подтвердил актуальность дальнейшего сотрудничества в части автомобильных грузоперевозок между Россией и Китаем, развития новых условий для транспортных компаний обеих сторон, а также необходимость создания и совершенствования межгосударственной законодательной базы, — сообщает пресс-служба Агентства автомобильного транспорта Министерства транспорта России.
Уже в ближайшие месяцы планируется подписание нового проекта Соглашения между Правительствами России и Китая о международном автомобильном сообщении.
«Новое соглашение станет драйвером развития российско-китайских автомобильных грузоперевозок. Перевозчики обоих государств получат возможность свободного паритетного передвижения по территории России и Китая до любого города соответственно. Основной принцип автоперевозок – «от двери до двери» — заработает в полную меру между нашими странами. Грузопоток между Россией и КНР значительно вырастет, а применение книжки МДП с учетом того, что Китай присоединился к Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением Carnet TIR, упростит пересечение российско-китайской границы и позволит перевозчику выбрать удобный для разгрузки таможенный склад», — подчеркнул генеральный директор Агентства автомобильного транспорта – координатора автопробега Алексей Двойных.
Делегации стран во время пробега возглавили заместитель генерального директора Росавтотранса Руслан Лужецкий и начальник транспортного департамента Минтранса Китая Ван ШуйПин.
Развитием российско-китайских международных автомобильных грузоперевозок позволит придать новый импульс развитию сибирских регионов. В городах азиатской части России появятся новые распределительные хабы, товары из которых будут напрямую попадать в регионы. А это значит, появятся новые рабочие места и новые источники для роста и развития населенных пунктов этой части России. Новый маршрут создаст дополнительные объемы работы для логистических терминалов, позволяя регулировать китайских перевозчиков на территории России, а российским перевозчикам эффективнее использовать китайские разрешения.
Добавим, что эти нововведения не затронут внутренний российский рынок грузоперевозок, так как иностранным компаниям по территории России каботажные перевозки запрещены.
Участники круглого стола в рамках закрытия автопробега, подвели итоги тестового рейса. Основные вопросы обсуждения касались таможенных процедур, совершенствование сети придорожного сервиса на маршруте Далянь-Новосибирск, правил оплаты проезда по федеральным трассам Китая и России, порядок весогабаритного контроля и режима труда и отдыха водителей ЕСТР.
Отметим, что колонна грузового и пассажирского транспорта, стартовавшая из Китая 18 мая, преодолела около 6000 километров по территориям четырех провинций Китая и шести регионам России. Из России участники пробега доставил в Китай на рефрижераторах партию мороженого, а обратно в Россию — партию фруктов и овощей.