Планируется, что новый документ будет регламентировать получение допуска на перевозки грузов средне- и крупнотоннажными автомобилями. В проекте закона также предусмотрено право отзыва допуска, без возможности восстановления в течение года.
Контролировать игроков этого сегмента рынка будет специальный реестр, вести который будет доверено ТПП. Инициатор законопроекта председатель комитета ТПП, депутат Госдумы РФ от «Единой России» Виталий Ефимов считает, что документ запретит перевозку грузов для личных и семейных нужд автомобилями массой более 2,5 тонн. Грузовики тяжелее 2,5 тонн, выполняющие услуги перевозки, будут внесены в специальный реестр. После того, как документ будет принят, будет установлен размер платы с перевозчиков.
Грузоперевозчики считают, что документ с одной стороны позволит наладить контроль над недобросовестными грузоперевозчиками, которые осуществляют свои услуги с нарушениями налогового законодательства, но в то же плата за ведение реестра увеличит нагрузку на представителей отрасли и возможно станет источником обогащения ТПП РФ.
Отмечается также, что работу грузоперевозчиков сегодня регламентируют нормативные акты Минтранса, но федеральный закон для отрасли отсутствует, в результате чего крайне сложно отслеживать нарушения грузоперевозчиков. Пробелы в законодательстве создают теневым игрокам рынка возможность конкурировать с крупными компаниями, существенно снижая тарифы на перевозку.
Законопроект будет внесен в Госдуму РФ после назначения нового министра транспорта. По имеющейся информации на смену Максиму Соколову может прийти его заместитель Евгений Дитрих.