Чего ждать перевозчикам в 2020 году. Грядут большие перемены

Чего ждать перевозчикам в 2020 году. Грядут большие перемены
В наступившем году бизнесменов, занимающихся перевозками, ждут серьезные изменения, самым важным из которых стало распространение обязательства соблюдать режим труда и отдыха на физлица, являющихся владельцами грузовиков. К другим важным новшествам можно отнести вынесение на рассмотрение в Госдуму закона о создании реестра. Но самой обсуждаемой новостью стали нововведения в топографическом законодательстве, что не вызывает особого удивления, поскольку согласно информации, обнародованной РТИТС, около 60 % грузовых транспортных средств в РФ принадлежат физлицам.

Правительство смогло преодолеть одну из проблем более всего волновавших перевозчиков — повышение стоимости топлива, а согласно недавним заявлениям вице-премьера Дмитрия Козака, серьезных причин для нового скачка цен в ближайшем будущем нет.
Несмотря на такую позитивную новость, расходная статья у перевозчиков все же увеличится.

Тариф системы «Платон» увеличится

Начиная с 1 февраля 2020 года, ездить по дорогам федерального значения станет дороже на 16 копеек. Соответствующее решение об увеличении цены до отметки 2,20 за 1 км было вынесено еще летом ушедшего года. Еще одна индексация будет проведена зимой 2021.
На летнее решение повысить стоимость перевозчики отреагировали без радости, но крупные предприниматели заявили, что заблаговременное информирование позволяет им вовремя внести корректировки в планирование расходных статей.
На сегодняшний день вносится предложение убрать плату за газомоторные грузовики, но вопрос только обсуждается. В этом году консультации будут продолжены, однако рассчитывать на благоприятный исход не приходится — Министерство транспорта не поддерживает такую инициативу. Оспаривать их позицию сложно, ведь система «Платон» призвана компенсировать ущерб, который грузовой транспорт наносит дорожному покрытию, а ГМТ портят дороги также, как и другие модификации грузовиков.

АСВГК продолжит расширяться

В наступившем году на дорогах РФ установят больше АСВГК: 10 — на трассах федерального значения, не менее 50 — в регионах.

Окончательное решение вопроса об установке новых АСВГК зависит от концессионного соглашения, которое на сегодняшний день так и не подписано. Вероятно, что в наступившем году концессионер все же будет определен среди главных участников гонки.

Фиксированные штрафы за превышение нагрузки

На сегодняшний день размер штрафа за общий перегруз или превышение осевой нагрузки для физ и юрлиц разительно отличаются: первые платят в 10 раз меньше. Плюс — предусмотрены крайние пороги. В этом году система наложения штрафов претерпит значительные изменения: суммы станут фиксированными, а одинаковые штрафы будут налагаться на владельцев грузовых средств независимо от формы владения.
 
Размеры уже определены:

• Перегруз на 2-10% — 100 000 рублей.
• 10-20% — 250 000 рублей.
• 20-50% — 350 000 рублей.
• Более 50% — 400 000 рублей.
Проект согласован в 1 чтении, а сомнений, что президент точно его подпишет нет — Конституционный суд поддержал уравнивание физ и юрлиц. Остаются вопросы по дате вступления в силу: изменения могут начать внедряться уже в 2020 году, или одновременно с новой редакцией КоАП в 2021.

Ужесточенный весовой контроль

Согласно сообщениям представителей Министерства транспорта, сделанным осенью ушедшего года, в ближайшем будущем руководство над всегабаритным контролем на дорогах федерального значения будет передано Ространснадзору, а в регионах — местной власти. Закон уже рассматривается правительством.
Ространснадзор уже проявил себя, когда значительно ужесточил наказание за игнорирование системы «Платон», и поднял штрафы за безоплатный проезд по трассам федерального значения. Так что вполне можно ожидать той же истории и с всегабаритным контролем, если он перейдет под руководство учреждения.
Успокаивает, что рассмотрение этого вопроса может состояться даже не в этом году — Минэкономразвития посоветовали не принимать скоропалительных решений, и внести соответствующие корректировки одновременно с новой редакцией КоАП.

Физлиц начнут штрафовать за отсутствие тахографов

Министерство транспорта дало физлицам, которые являются владельцами грузовых транспортных средств, время на установку тахографов. Срок истекает в наступившем году.
На грузовики, масса которых превышает 12 тонн, тахографы должны быть установленны
• До 1 марта 2020 года при неопределенном экоклассе.
• До 1 июня 2020 года при экоклассе Евро-3 или ниже.
• До 1 сентября 2020 года при экоклассе Евро-4 или выше.
На грузовые транспортные средства от 3,5 до 12 тонн, экокласс которых не определен, тахографы должны быть установлены до 1 декабря 2020 года.

Новый транспорт подорожает

Подорожание является закономерным следствием повышения ставки утилизационного сбора. Более всего ощутимым будет рост ставки на транспортные средства категории No2 (12-20 тонн) — 68,8 %. Если производители уже заключили специнвестконтракт, государство обещает возместить часть потерь, но значительного объема поддержки не ожидается. Исходя из всего сказанного, можно сделать вывод, что рост цен на новые тягачи — только вопрос времени.

Страхование ответственности перевозчиков и экспедиторов станет легальным

На сегодняшний день законом не предусмотрено страхование ответственности перевозчиков и экспедиторов. Это не останавливает нерадивые компании брать плату за страхование, и отказывать в компенсациях, ссылаясь на законодательство.
Проект, согласно которому подобные страховки станут легальными, уже принят в 1 чтении, и вероятно в этом году будет утвержден окончательно.

Получить справку станет дороже, а экзамены усложнятся

Начиная с 1 октября 2020 года, будет изменена процедура прохождения экзаменов в ГИБДД, а именно, объединяться испытания «площадка» и «город». На практике это означает, что экзаменатор может попросить выполнить в условиях города маневр, который раньше испытуемые производили на площадках. Не сдавшие тестовую часть смогут обжаловать такое решение системы.
Пройти медкомиссию станет сложнее: с 1 июля к уже имеющимся процедурам приплюсуются анализы на зависимость от алкоголя и употребление наркотических средств. Новшества могли вступить в силу еще осенью 2019 года, но президент остановил их внедрение, объяснив решение слишком высокой ценой за анализы. Министерство здравоохранения обещало найти выход.

Короткой строкой

С 1 января 2020 года клиенты купившие новое авто получаю возможность поставить их на учет непосредственно в центрах дилеров. Что касается номерных знаков, теперь сделать заказ можно у частников. Рассматривался вариант в полном объеме отдать выдачу номерных знаков частным предпринимателям, но не везде нашлись желающие заниматься подобным видом торговли.
С 1 ноября 2020 года РФ перейдет на электронные ПТС. Если дата останется неизменной, что уже происходило ранее, то начиная с указанного дня владельцам транспорта будут выдаваться только электронные паспорта. Старые ПТС останутся в силе, а поменять их на современные аналоги автовладельцы смогут по желанию.